Как управлять воздушным шаром?

Воздушный шар -

Воздушный шар относится к категории воздушного транспорта. Он не имеет моторов, поднимается в небо благодаря нагреванию воздуха, который есть в середине купола.  Скорость и направление его передвижения зависит от ветра.

Стандартно, полеты в летнее время осуществляются утром с 5.00 до 9.00,  или в вечернее время – с 18.00 до 21.00 с целью избежать появления вертикальных воздушных потоков. 

Осенью и весной утренние полеты стартуют в 8.00, а вечерние – в 16.00. Длительность сеанса в среднем занимает до 1 часа, но в некоторых случаях полет может длиться до 2х часов. Шар преодолевает за час расстояние 10-20 километров. 

Максимальная высота, на которую способен подняться шар,  – это 10 километров. Но уже на расстоянии 3 километра от Земли человек чувствует нехватку кислорода. По этой причине воздушные шары не поднимают слишком высоко. Их удерживают на оптимальной высоте 200-300м – на ней безопасная скорость, плюс можно изучить превосходные пейзажи, их бесконечную красоту и многогранность.

Как управлять воздушным шаром

Подготовка к полету

Управление воздушным шаром требует скрупулезных подготовительных манипуляций. Сначала пилот изучает метеорологические данные. Самыми важными являются:

Зная о цели полета, располагая информацией о быстроте и направленности ветра, пилот рассчитывает траекторию перемещения. Так как метеорологические параметры нестабильны, точь-в-точь спланировать процесс полета и место посадки практически невозможно. 

Перед стартом полета пилот обязательно определяет количество мест для удачного приземления. В случае полета над чертой города, авиатор обязательно получает разрешение в горсовете.

Перед стартом полета пилот обязательно определяет количество мест для удачного приземления. В случае полета над чертой города, авиатор обязательно получает разрешение в горсовете.

Как происходит взлет воздушного шара?

Вслед за подготовкой к полету следует непосредственный старт путешествия. В этом процессе принимает участие команда из четырех человек. К ним могут присоединиться пассажиры в количестве до 4 человек. Подготовительный этап интересен, как и сам полет:

запуск воздушного шара

Пилотирование воздушного шара

Пилотирование – ответственный процесс, требующий особых знаний и навыков воздухоплавания. Из-за отсутствия у аппарата мотора и крыльев, управлять им можно лишь при помощи горелок и клапана. Подогрев воздуха позволяет поднять устройство вверх, а открытие клапана – опустить вниз.

Полет возможен лишь при оптимальных атмосферных условиях (без осадков, при скорости ветра не более 4 м/с). Сила воздушного потока и его направление могут отличаться для разных широт. В таких случаях и скорость перемещения шара может быть большей. Даже самым опытным пилотам не всегда под силу рассчитать направление движения аппарата. 

Редко есть возможность вернуться на то место, с которого началось путешествие. В большинстве случаев – это импровизация, полагающаяся на условия погоды. Именно поэтому на земле постоянно присутствует команда, которая подстраховывает пилота и пассажиров, помогает опустить шар и упаковать оснащение.

Посадка

Пилот рассчитывает место посадки во время полета. Оно должно быть абсолютно безопасным и исключать нанесение ущерба владельцам объекта, например, поле или обычный стадион. 

О планах посадки пилот обязательно говорит наземной команде. А в процессе приземления обеспечивает максимально «мягкую» посадку. После фиксации шара на ровной поверхности, открывают клапан, спускают воздух, шар склоняют и укладывают на землю. Все оборудование упаковывают, этот процесс занимает до 25 минут.

Оставить отзыв

Заказать

Замовити

Залишити відгук