Воздушный шар -
Воздушный шар относится к категории воздушного транспорта. Он не имеет моторов, поднимается в небо благодаря нагреванию воздуха, который есть в середине купола. Скорость и направление его передвижения зависит от ветра.
Стандартно, полеты в летнее время осуществляются утром с 5.00 до 9.00, или в вечернее время – с 18.00 до 21.00 с целью избежать появления вертикальных воздушных потоков.
Осенью и весной утренние полеты стартуют в 8.00, а вечерние – в 16.00. Длительность сеанса в среднем занимает до 1 часа, но в некоторых случаях полет может длиться до 2х часов. Шар преодолевает за час расстояние 10-20 километров.
Максимальная высота, на которую способен подняться шар, – это 10 километров. Но уже на расстоянии 3 километра от Земли человек чувствует нехватку кислорода. По этой причине воздушные шары не поднимают слишком высоко. Их удерживают на оптимальной высоте 200-300м – на ней безопасная скорость, плюс можно изучить превосходные пейзажи, их бесконечную красоту и многогранность.
Подготовка к полету
Управление воздушным шаром требует скрупулезных подготовительных манипуляций. Сначала пилот изучает метеорологические данные. Самыми важными являются:
- облачность – отсутствие низкой облачности и тумана;
- видимость – более 5 км;
- скорость воздушного потока у земли – до 4 м/сек;
- отсутствие осадков.
Зная о цели полета, располагая информацией о быстроте и направленности ветра, пилот рассчитывает траекторию перемещения. Так как метеорологические параметры нестабильны, точь-в-точь спланировать процесс полета и место посадки практически невозможно.
Перед стартом полета пилот обязательно определяет количество мест для удачного приземления. В случае полета над чертой города, авиатор обязательно получает разрешение в горсовете.
Перед стартом полета пилот обязательно определяет количество мест для удачного приземления. В случае полета над чертой города, авиатор обязательно получает разрешение в горсовете.
Как происходит взлет воздушного шара?
Вслед за подготовкой к полету следует непосредственный старт путешествия. В этом процессе принимает участие команда из четырех человек. К ним могут присоединиться пассажиры в количестве до 4 человек. Подготовительный этап интересен, как и сам полет:
- Чтобы запустить шар в небо, нужно позаботиться о месте для старта. Оптимальными считают параметры участка: 1. размер - 50 на 50 метров; 2. без электрических опор, высоких зеленых насаждений и столбов. Идеально для этих целей подходит луг или поле.
- Далее на место старта привозят все необходимое оснащение.
- К корзине крепят горелки, газовые цилиндры.
- Пилот лично проверяет их функциональность.
- После этого команда растягивает купол вслед за направлением ветра, совмещает с корзиной и горелками.
- В разглаженный купол вентилятором запускают холодный воздух. Шар наполняется воздухом за 10-15 минут, затем его начинают греть при помощи специальных горелок. Теплый воздух расширяется и перемещается вверх, поднимая тем самым весь аппарат. Для наибольшей безопасности шар до надувания крепят к транспортному средству.
- Как только пилот удостоверится, что все пассажиры на месте и купол максимально надут, он отцепляет летательный аппарат от автомобиля. Летающее устройство успешно взлетает, если воздух хорошо прогрет, подготовительные работы перед взлетом занимают до 15 минут.
Пилотирование воздушного шара
Пилотирование – ответственный процесс, требующий особых знаний и навыков воздухоплавания. Из-за отсутствия у аппарата мотора и крыльев, управлять им можно лишь при помощи горелок и клапана. Подогрев воздуха позволяет поднять устройство вверх, а открытие клапана – опустить вниз.
Полет возможен лишь при оптимальных атмосферных условиях (без осадков, при скорости ветра не более 4 м/с). Сила воздушного потока и его направление могут отличаться для разных широт. В таких случаях и скорость перемещения шара может быть большей. Даже самым опытным пилотам не всегда под силу рассчитать направление движения аппарата.
Редко есть возможность вернуться на то место, с которого началось путешествие. В большинстве случаев – это импровизация, полагающаяся на условия погоды. Именно поэтому на земле постоянно присутствует команда, которая подстраховывает пилота и пассажиров, помогает опустить шар и упаковать оснащение.
Посадка
Пилот рассчитывает место посадки во время полета. Оно должно быть абсолютно безопасным и исключать нанесение ущерба владельцам объекта, например, поле или обычный стадион.
О планах посадки пилот обязательно говорит наземной команде. А в процессе приземления обеспечивает максимально «мягкую» посадку. После фиксации шара на ровной поверхности, открывают клапан, спускают воздух, шар склоняют и укладывают на землю. Все оборудование упаковывают, этот процесс занимает до 25 минут.