История воздухоплавания

История создания воздушного шара: Первый полет на воздушном шаре

Желание человека стать птицей и попробовать небо на ощупь побудило к многочисленным экспериментам, один из которых подарил миру воздушный шар. История воздушного шара охватывает несколько десятилетий, сложные труды исследователей, тысячи проб и неудач, пока первый успех не постиг изобретателей. Конец 18 века ознаменовался революционным событием – первым полетом, который был подарен братьями Монгольфье.

История полетов на воздушных шарах началась в середине 18 столетия. Истоки великого открытия обращены к известной в то время семье Пьера Монгольфье, во владении которого находилась бумажная фабрика. Сын Пьера – Жозеф Монгольфье отличался невероятным любопытством, наблюдательностью, тягой к знаниям и настойчивостью. Будучи ребенком, мальчика привлекали естественные науки, в частности химия и химические явления. В юношеские годы Жозеф погрузился в химию и физику, пристрастился к лабораторным исследованиям, но по требованию отца вынужден был вернуться в Париж.

Несмотря на необходимость все время помогать отцу на фабрике, Жозефу хотелось проявлять свой ученый талант. Попытки улучшить качество бумаги, внести новшества в технологический процесс положили начало новых экспериментов, в которых принял участие не менее талантливый изобретатель – младший брат Этьен. Совместные труды братьев вскоре привели к уникальному открытию, а сами они стали известными, как те, кто изобрел воздушный шар.

История создания воздушного шара

В 1782 году братья Жан-Этьенн и Жозеф-Мишель Монгольфье, которые восхищались вопросами динамического воздухоплавания, а также пытались экспериментировать с оболочками, наполняются водородом, знакомые с этим открытием, пришли к выводу, что причиной подъема облаков является их электризация. С целью получения газа, обладающего электрическими свойствами, они начали сжигать мокрую солому и шерсть. Этот материал они использовали по аналогии с процессами, происходящими в электрографии, а воду добавляли для получения пара, схожего с составом облаков. Свои шары (вначале они были прямоугольных форм и только затем сферические) они называли аэростатическими машинами. Один из таких шаров, диаметром 3,5 метра, был показан родным и знакомым. Шар, поднявшись на высоту 300 метров, продержался в воздухе около 10 минут. После этого братья Монгольфье построили оболочку диаметром более 10 метров, она была сделана из полотна, в верхней части изнутри оклеена специальной бумагой (которую специально для этой цели создал швейцарский химик Ами Арганта) и усиленная веревочной лентой. Демонстрация этого шара состоялась на базарной площади в городе Анноне 5 июня 1783г. Был составлен протокол, который отразил все подробности полета. Шар поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около 10 минут, пролетев при этом 2 километра.

Первый полет монгольфьера 5 июня 1783. 19 сентября 1783 в Версале (под Парижем) в присутствии короля Людовика XVI во дворе его замка в час дня воздушный шар взлетел в воздух, унося в своей корзине первых воздушных путешественников, которыми были овца, курица и утка. Шар пролетел 4 километра за 10 минут. Для его наполнения потребовалось 2 пуда (32 кг) соломы и 5 фунтов (2,3 кг) шерсти.

21 ноября 1783 в Париже впервые в воздух на монгольфьере поднялись Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Стартовав около 14:00 от замка ла Мюэтт в Буллонскому лесу (парк на западной окраине Парижа), воздушный шар поднялся на высоту около 3000 футов (1 км). Пролетев около пяти миль (9 км) за 25 минут, перелетев Сену, первые воздухоплаватели приземлились на холме БЮТ-о-Кай между ветряными мельницами неподалеку за городским валом. Народ их приветствовал как национальных героев. Братья Монгольфье и все человечество праздновали победу.

 

Исследования, подарившие миру полет на аэростате

Полет на воздушном шаре в История воздухоплавания

Предметом наблюдений братьев Монгольфье были ветер, потоки воздушных масс, облака и их состав. Они постоянно находились в поиске ответа на вопрос: Почему облака долго находятся высоко и как они перемещаются на большие расстояния?

Увлекшись теорией воздухоплавания, первооткрыватели попытались создать искусственное облако из бумаги, наполнив его паром. Быстрое намокание бумажного полотна приводило к провалам экспериментов. Это побудило к созданию новых материалов оболочек, веществ для наполнения «облака» и очередным расчетам его форм и размеров. В 1782 году после прочтения работ химика Пристли про виды и составы воздуха у братьев родилась мысль наполнить оболочку водородом.

Проводимые опыты с разными по составу оболочками, наполненными водородом, не приводили к желаемому результату. Эксперименты с дымом заканчивались незначительным подъемом изделия к потолку и быстрому опусканию на пол. Размышляя, как парят тучи, французские изобретатели воздушного шара Этьенн и Жозеф Монгольфье пришли к мнению, что ими движет газ с электрическими свойствами.

Долгие попытки создания максимально легкого, наэлектризованного дыма увенчались успехом. Его давало горение соломы и шерсти. Этот материал применяется по аналогии с процессом, который происходит в электрографии. К нему примешивались испарения воды, чтобы пар максимально напоминал состав облаков.

Фамилия французских изобретателей воздушного шара стала известна на весь мир

Применив на практике уникальное топливо и наиболее подходящую для полета сферическую форму, братьям Монгольфье предстояло самое сложное – запустить свое изобретение в небо. Про многочисленные опыты и эксперименты узнали жители родного города и уже скоро о предстоящем открытии было известно всему миру. В истории шара насчитываются сотни попыток взлета прямоугольных, круглых шаров. Но судьбоносный момент наступил в 1783 году весной, когда воздушный шар, составляющий в диаметре 350 см, поднялся в небо на высоту трехсот метров и пробыл в небесном океане до 10 минут.

Когда появился первый воздушный шар, люди с нетерпением ждали завершений опытов и представление аэростата, который подарит знакомство с небом с высоты птичьего полета. После очередных доработок и улучшений шара, чтобы развеять миф о потусторонних силах, братья Монгольфье пришли к выводу демонстрации своего открытия на глазах у всех.

Успешный полет на глазах у всех в 1783 году 5 июня совершил воздушный шар 10 метров в диаметре, выполненный из полотна, которое изнутри в верхней части было оклеено инновационным материалом. Специальную бумагу для экспериментаторов создал швейцарский химик Ами Арганта.  Для жесткости воздушный шар был укреплен веревочной лентой. Изделие вознеслось вверх на 500 метров и продержалось 10 минут, пролетев 2 километра. Произошло феерическое событие в городе Анноне на базарной площади. Свое открытие изобретатели Монгольфье назвали аэростатической машиной.

Первый полет на воздушном шаре

Знаменательный момент, когда появились воздушные шары, взбудоражил общество. Людям не терпелось побывать в небе. Риск полета людей был велик, поэтому первыми воздухоплавателями стали животные. Первый полет с живыми существами на борту произошел в Париже в Версале 19 сентября 1783 года, где помимо сотни тысяч человек главным зрителем стал король Людовик XVI.

На глазах у всех воздушный шар поднялся в воздух на борту с овцой, курицей и уткой. Изделие объемом 1200 м3, весом 400 кг находилось в полете 10 минут. Для его движения понадобилось 2 пуда соломы и 5 фунтов шерсти. Удостоверившись в том, что животные нормально перенесли полет и пребывание на высоте, было принято решение отправить в путешествие по безграничным небесным просторам людей.

Впервые в истории полетов на воздушных шарах испытать на себе все прелести воздухоплавания решились Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд. Полет отважных небесных путешественников, подаренный Монгольфье, произошел в 1783 году 21 ноября около 14:00 в саду замка ла-Мюэт (Пригород Парижа). Аэростат вознесся вверх на 1000 метров от земли и пролетел 9 км, радуя зрителей 25 минут. Преодолев расстояние через Сену, путешественники приземлились на холме Бют-о-Кай. Пилатр-де-Розье и маркиз д’Арланд стали национальными героями, а фамилия  Монгольфье навсегда запечатлелась в истории.

Оставить отзыв

Заказать

Замовити

Залишити відгук